Главное меню

Главная
Карта сайта
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Страничка заведующего
Страничка воспитателя
Наши достижения
БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ
Преемственность МБДОУ и школы
Для вас Родители
Новости
Мы на карте
Приказы на зачисление и отчисление
Антикоррупционная политика
Защита персональных данных
Архив
Независимая оценка качества
госуслуги
Инклюзивное образование в ДОУ
Правовая страничка
Электронные образовательные ресурсы
ГТО
Участие в мониторинге
Антитеррористическая деятельность
Обратная связь

Баннерная сеть детского контента



PDF Печать E-mail

Преемственность МБДОУ детский сад №7 "Солнышко" и МБОУ Красноармейской СОШ

 

Адрес: 347500 Ростовская область, Орловский район, поселок Красноармейский, улица Кирова, 37
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Телефон: 8 (86375)21-5-40

Учредитель

Управление образования Орловского района

Адрес: 347510, Орловский район, п. Орловский, ул.М. Горького, 60
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Телефон: +7 (86375) 3-29-27

 

 

 

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению.

Начальная школа начинается с предшкольного образования. Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано с возникшим многовариантным образовательным пространством дошкольного и начального образования.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно – воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности, креативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.

Следовательно, основанием преемственности между детским садом и школой являются: развитие любознательности; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

1) на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

2) школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:

* координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;

*обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Принимая детей в школу важен уровень психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет внутреннюю позицию, а это возможно, когда нет устойчивых аффективных комплексов, связанных со школьной жизнью. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения, поэтому преемственность между дошкольным и начальным звеном – одно из условий непрерывного образования ребёнка.

Исходя из философского понятия определения преемственности, «преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение развития необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса».

 

 

 

Обновлено 07.08.2018 12:50